ЕГЭ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ
Голдобиной Светланы Николаевны

ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторская программа

элективного курса «Проблемные вопросы ГИА-2015»

для 9-х классов

                                                                                     

 

                                                                                       учитель математики 

                                                                                      МБОУ СОШ №12

                                                                                     г. Красного Сулина                                                                                                                                                                                                        

                                                                                             Голдобина С.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

Пояснительная записка

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Компьютеризация общества, внедрение современных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определяет стиль мышления, вырабатываемый математикой.

С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике ГИА, котораая вошла уже в штатный режим.. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому  подготовка должна быть другой. Весь курс математики, выносимый на ГИА  делится на три модуля: «Алгебра». «Геометрия», «Реальная математика» (задания с практическим содержанием).

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а так же во внеурочное время на факультативах и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить знания учащихся всего класса.

Программа предполагает изучение таких вопросов, которые входят в школьный курс математики, но сформулированы вопросы как в заданиях КИМов. Такой подбор материала преследует с одной стороны - создание базы для развития способностей учащихся, с другой стороны – восполнение некоторых пробелов основного курса.

Программа рассчитана на учащихся, которым необходимо сдавать экзамен по математике (ГИА). Ее содержание позволяет охватить основные вопросы школьного курса математики (с 5 по 9 классы). Включенный в программу материал может применяться для разных групп школьников. Программа ориентирована на практическое применение и обладает достаточной контролируемостью.

Цель курса:

 Подготовить учащихся к сдаче малого ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи курса:

·          Обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности.

·        Сформировать у учащихся навык решения более сложных задач и умение ориентироваться в теоретическом материале этого уровня.

·        Посредством контролирующих работ по каждой теме выяснить, на каком уровне находится каждый ученик, занимающийся по данной программе.

·        Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Курс рассчитан на 34 часов (1 час в неделю), однако один день совпадает с каникулами, т.е. фактически будет проведено 33 часа..

В процессе обучения учащиеся приобретают умения и навыки:

- в преобразовании целых и дробных выражений;

          - в решении уравнений, неравенств и систем неравенств;

 - в  исследовании функций;

 - при построении графиков;

 - при выполнении вычислений;

 - при проведении обобщения, классификации, систематизации объектов, используя свой социальный опыт при решении задач с практическим содержанием;

- при сопоставлении, проводить сравнения и аналогии;

- при переносе знаний в новую ситуацию.

       Тематическое планирование курса

Название темы

Кол- во часов

Форма проведения

Дата

Форма контроля

теория

практика

1.

Преобразования рациональных алгебраических выражений

 

 

Мини-лекция, мини- практика

 

2;9;16.09

Разноуровневая работа

2.

Уравнения

 

Комбиниров. урок

23;

30.09; 07.10.

Проверочная работа

3.

Системы уравнений

 

Комбинированный урок, работа в парах

14;21.

10; 04.11.

Взаимоконтроль

4.

Неравенства

обзорная лекция,

практикум

11;18;

25; 11.

02.12

Работа в парах

5.

Системы неравенств

Урок практикум

07;15:

22.12

Самостоятельная работа

6.

Текстовые задачи

 

практикум

27.12;

13;20;27.01; 03.02.

практикум

7.

Элементарные функции и их графики

Лекция,

практикум

10;17;24.02;03.03

Практикум

8.

Прогрессии

 

Систематизация знаний

10;17.03

Проверочная работа

9.

Теория вероятности

 

Занятие-

обсуждение

07;14;21.04.

Комментированное обсуждение

10

Тестирование Он-лайн

 

тесты по методике КИМов ГИА-2014

28.04;05;12;1905.

 

 

ИТОГО

29

 

 

 

 

Литература:

Для учителя:

1.     КИМы, разработанные ФИПИ.

2.     Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И – М: Наука. Гл. ред. Физ.мат. лит. 1987. 240 с.

3.     Учебники 7 за 8 – 9 классы, авторы Ю.Н. Макарычев, Алимов и др.

4.     Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация – «ГИА-2014». Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на Дону «Легион"

5.     Д.И. Мальцева «Математика 9 класс ГИА 2014»,из-во «Народное образование», Москва 2013г.

 

Особенности курса:

1.     Краткость изучения материала.

2.     Практическая значимость для учащихся.

3.     Нетрадиционные формы изучения материала.

 

Формы организации занятий – практикумы по решению задач, зачетные работы, лекции, беседы, деловые игры.

Виды деятельности учащихся

- поиск информации, заданий в ресурсах Интернет, в печатных изданиях,

- рефлексия своей учебной деятельности при изучении курса,

- выполнение домашних заданий / по выбору учащихся /,

- создание собственного проекта(изготовление математического лото, медиапрезентации по одной из изучаемых тем, творческий отчет)

   Форма проведения итоговой аттестации – тестирование.

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

лекция / если объёмный материал занятия – новинка для слушателя/,

мини-лекция / если новый материал небольшой по объёму/,

консультация / если материал изучался в урочное время/,

занятие-обсуждение / работа над проблемной ситуацией/.

   Учащиеся должны научиться решать задачи более высокого уровня по сравнению с обязательным уровнем сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования. Следует отметить при этом, что требования к знаниям и умениям ни в коем случае не должны быть завышены. Чрезмерность требований порождает перегрузку и ведёт к угасанию интереса.  

   В каждой теме курса имеются задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности, что способствует эффективному освоению предлагаемого курса. На занятиях можно использовать фронтальный метод работы / практикум /, который охватывает большую часть учащихся группы. Эта форма работы развивает точную, лаконическую речь, способность работать в скором темпе, быстро собираться с мыслями и принимать решения.

   Можно рекомендовать комментированные упражнения, когда один из учеников объясняет вслух ход выполнения задания. Эта форма помогает учителю «опережать» возможные ошибки. При этом нет механического списывания с доски, а имеет место процесс повторения. Сильному ученику комментирование не мешает, среднему – придаёт уверенность, а слабому – помогает. Ученики приучаются к вниманию, сосредоточенности в работе, к быстрой ориентации в материале.

    Проверочные / самостоятельные / работы рассчитаны на часть урока. Задания выбираются по усмотрению учителя, в зависимости от состава слушателей  курса, их подготовленности.

   Работа в группах / парах / выполняется в сотрудничестве с учителем, выполняют различные задания в соответствии с познавательными интересами в каждой группе, приоритетами и возможностями, с обязательным обсуждением результатов работы.

   Предлагаемая программа мобильна, т.е. даёт возможность уменьшить количество задач по данной теме при установлении степени достижения результатов.

   Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше, так как курс строится на базе школьной программы с постепенным усложнением заданий. Способ оценивания работы учащихся на курсе – отзыв учителя о проделанной работе учащегося и сертификат об успешном окончании элективного курса, разработанный учителем и утверждённый на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторская программа

элективного курса «Проблемные вопросы ГИА-2015»

для 9-х классов

                                                                                     

 

                                                                                       учитель математики 

                                                                                      МБОУ СОШ №12

                                                                                     г. Красного Сулина                                                                                                                                                                                                        

                                                                                             Голдобина С.Н

 

 

 

 

 

 

 

 

2014

Пояснительная записка

Наряду с подготовкой учащихся, которые в дальнейшем станут профессиональными пользователями математики, важнейшей задачей обучения становится обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки школьников, независимо от специальности, которую они изберут в дальнейшем. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в информационном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Компьютеризация общества, внедрение современных технологий требуют математической грамотности человека почти на каждом рабочем месте. Это предполагает и конкретные математические знания, и определяет стиль мышления, вырабатываемый математикой.

С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения экзамена по математике ГИА, котораая вошла уже в штатный режим.. Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому  подготовка должна быть другой. Весь курс математики, выносимый на ГИА  делится на три модуля: «Алгебра». «Геометрия», «Реальная математика» (задания с практическим содержанием).

В школах подготовка к экзаменам осуществляется на уроках, а так же во внеурочное время на факультативах и индивидуальных занятиях. Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются элективные курсы, которые позволяют расширить знания учащихся всего класса.

Программа предполагает изучение таких вопросов, которые входят в школьный курс математики, но сформулированы вопросы как в заданиях КИМов. Такой подбор материала преследует с одной стороны - создание базы для развития способностей учащихся, с другой стороны – восполнение некоторых пробелов основного курса.

Программа рассчитана на учащихся, которым необходимо сдавать экзамен по математике (ГИА). Ее содержание позволяет охватить основные вопросы школьного курса математики (с 5 по 9 классы). Включенный в программу материал может применяться для разных групп школьников. Программа ориентирована на практическое применение и обладает достаточной контролируемостью.

Цель курса:

 Подготовить учащихся к сдаче малого ЕГЭ в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами.

Задачи курса:

·          Обобщение, систематизация, расширение и углубление математических знаний, необходимых для применения в практической деятельности.

·        Сформировать у учащихся навык решения более сложных задач и умение ориентироваться в теоретическом материале этого уровня.

·        Посредством контролирующих работ по каждой теме выяснить, на каком уровне находится каждый ученик, занимающийся по данной программе.

·        Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Курс рассчитан на 34 часов (1 час в неделю), однако один день совпадает с каникулами, т.е. фактически будет проведено 33 часа..

В процессе обучения учащиеся приобретают умения и навыки:

- в преобразовании целых и дробных выражений;

          - в решении уравнений, неравенств и систем неравенств;

 - в  исследовании функций;

 - при построении графиков;

 - при выполнении вычислений;

 - при проведении обобщения, классификации, систематизации объектов, используя свой социальный опыт при решении задач с практическим содержанием;

- при сопоставлении, проводить сравнения и аналогии;

- при переносе знаний в новую ситуацию.

       Тематическое планирование курса

Название темы

Кол- во часов

Форма проведения

Дата

Форма контроля

теория

практика

1.

Преобразования рациональных алгебраических выражений

 

 

Мини-лекция, мини- практика

 

2;9;16.09

Разноуровневая работа

2.

Уравнения

 

Комбиниров. урок

23;

30.09; 07.10.

Проверочная работа

3.

Системы уравнений

 

Комбинированный урок, работа в парах

14;21.

10; 04.11.

Взаимоконтроль

4.

Неравенства

обзорная лекция,

практикум

11;18;

25; 11.

02.12

Работа в парах

5.

Системы неравенств

Урок практикум

07;15:

22.12

Самостоятельная работа

6.

Текстовые задачи

 

практикум

27.12;

13;20;27.01; 03.02.

практикум

7.

Элементарные функции и их графики

Лекция,

практикум

10;17;24.02;03.03

Практикум

8.

Прогрессии

 

Систематизация знаний

10;17.03

Проверочная работа

9.

Теория вероятности

 

Занятие-

обсуждение

07;14;21.04.

Комментированное обсуждение

10

Тестирование Он-лайн

 

тесты по методике КИМов ГИА-2014

28.04;05;12;1905.

 

 

ИТОГО

29

 

 

 

 

Литература:

Для учителя:

1.     КИМы, разработанные ФИПИ.

2.     Задачи по математике. Уравнения и неравенства. Справочное пособие. Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И – М: Наука. Гл. ред. Физ.мат. лит. 1987. 240 с.

3.     Учебники 7 за 8 – 9 классы, авторы Ю.Н. Макарычев, Алимов и др.

4.     Алгебра. 9 класс. Итоговая аттестация – «ГИА-2014». Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Ростов-на Дону «Легион"

5.     Д.И. Мальцева «Математика 9 класс ГИА 2014»,из-во «Народное образование», Москва 2013г.

 

Особенности курса:

1.     Краткость изучения материала.

2.     Практическая значимость для учащихся.

3.     Нетрадиционные формы изучения материала.

 

Формы организации занятий – практикумы по решению задач, зачетные работы, лекции, беседы, деловые игры.

Виды деятельности учащихся

- поиск информации, заданий в ресурсах Интернет, в печатных изданиях,

- рефлексия своей учебной деятельности при изучении курса,

- выполнение домашних заданий / по выбору учащихся /,

- создание собственного проекта(изготовление математического лото, медиапрезентации по одной из изучаемых тем, творческий отчет)

   Форма проведения итоговой аттестации – тестирование.

 

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

лекция / если объёмный материал занятия – новинка для слушателя/,

мини-лекция / если новый материал небольшой по объёму/,

консультация / если материал изучался в урочное время/,

занятие-обсуждение / работа над проблемной ситуацией/.

   Учащиеся должны научиться решать задачи более высокого уровня по сравнению с обязательным уровнем сложности, овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне их свободного использования. Следует отметить при этом, что требования к знаниям и умениям ни в коем случае не должны быть завышены. Чрезмерность требований порождает перегрузку и ведёт к угасанию интереса.  

   В каждой теме курса имеются задания на актуализацию и систематизацию знаний и способов деятельности, что способствует эффективному освоению предлагаемого курса. На занятиях можно использовать фронтальный метод работы / практикум /, который охватывает большую часть учащихся группы. Эта форма работы развивает точную, лаконическую речь, способность работать в скором темпе, быстро собираться с мыслями и принимать решения.

   Можно рекомендовать комментированные упражнения, когда один из учеников объясняет вслух ход выполнения задания. Эта форма помогает учителю «опережать» возможные ошибки. При этом нет механического списывания с доски, а имеет место процесс повторения. Сильному ученику комментирование не мешает, среднему – придаёт уверенность, а слабому – помогает. Ученики приучаются к вниманию, сосредоточенности в работе, к быстрой ориентации в материале.

    Проверочные / самостоятельные / работы рассчитаны на часть урока. Задания выбираются по усмотрению учителя, в зависимости от состава слушателей  курса, их подготовленности.

   Работа в группах / парах / выполняется в сотрудничестве с учителем, выполняют различные задания в соответствии с познавательными интересами в каждой группе, приоритетами и возможностями, с обязательным обсуждением результатов работы.

   Предлагаемая программа мобильна, т.е. даёт возможность уменьшить количество задач по данной теме при установлении степени достижения результатов.

   Для учащихся, которые пока не проявляют заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии интереса к предмету и вызвать желание узнать больше, так как курс строится на базе школьной программы с постепенным усложнением заданий. Способ оценивания работы учащихся на курсе – отзыв учителя о проделанной работе учащегося и сертификат об успешном окончании элективного курса, разработанный учителем и утверждённый на заседании школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла.

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения