Методическая копилка
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ
Голдобиной Светланы Николаевны

Методическая копилка

 

 

 

 

«Урок цифры»  в МБОУ СОШ №12.

 

    

      Ученики  МБОУ СОШ №12 уже  три года активно принимали участие  во  Всероссийской акции «Час кода».  В этом году формат несколько изменился.  «Урок цифры» в 2018 году создан по технологии и продолжает традиции «Часа кода».  Организаторы расширили формат и привлекли к проведению компании, развивающие цифровую экономику России в рамках, программы, принятой правительством Российской Федерации до 2024 года.

     На занятиях внеурочной деятельности и классных часах ребята познакомились с такими понятиями, как искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети и управление проектами.  Составили и нарисовали правила безопасности в Интернете. Попрактиковались в составлении программы на простейшем языке программирования, управляя роботом в виртуальном подводном мире, помогая ученым восстановить работу исследовательской лаборатории после произошедшего землетрясения. Программируя действия робота и прописывая код для каждого его шага на пути к цели, многие ребята добились хороших результатов и  получили сертификаты.  Такую увлекательную игру дети могли продолжить  и дома с родителями и родственниками.

 Попробовать себя в роли программиста смогли все ученики основной и средней школы. Может быть кто-то из них станет  системным администратором, веб-дизайнером, инженером по обслуживанию ПК.

 

 

 

В рамках экспериментальной работы

по созданию модели «Школы полного дня»

 

Взаимодействие родителей и школы  

Престиж школы в большой мере определяется взаимоотношениями главных участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей. Одна из главных задач образовательного учреждения - это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. В общеобразовательных школах - единственном социальном институте, через который проходят практически все дети, - сложились разнообразные формы взаимодействия с семьей.

В нашей школе, кроме традиционных совместных праздников с родителями «День знаний», «Осенний бал», «Встреча Нового года», «Праздник мам», «Масленица», «Последний звонок», пользуются популярностью и вызывают интерес и общественную значимость следующие КТД: «День творчества», «Семейное увлечение», «Фестиваль искусств»,  «День личных достижений», «Звездный дождь».  И все-таки главным приоритетом общения  с родителями мы сделали  индивидуальную работу с ними. Например, проведение дней открытых дверей для родителей, когда все учителя находятся в школе и с любым можно поговорить, посоветоваться. Для этого мы определили последнюю пятницу месяца. Для родителей открыты занятия ШПП (школы педагогической поддержки, которая работает по особому расписанию), где они могут получить консультации по любому общеобразовательному предмету.

Доверие определяет настоящие человеческие отношения родителя и педагога, вызывая обоюдную потребность в общении - в этом один из секретов удач. Взаимоотношения родителей и школы изменяются в зависимости от возраста детей. Для развития сотрудничества мы организовали работу родительского всеобуча «Учись стать родителем». Вопросы, рассматриваемые на занятиях,  определяются в сентябре согласно пожеланиям родителей.

Чтобы добиться успехов в работе с детьми, необходима целенаправленная, систематическая, кропотливая работа каждого учителя с родителями. Так же, как в классе существует коллектив учащихся, мы стремимся создать и коллектив родителей, который имеет свои органы самоуправления. Формирование родительского коллектива - одно из самых сложных дел в работе педагогов, но без решения этой задачи воспитание учащихся почти невозможно.

Мы пошли по упрощенной, проверенной временем  схеме: родительская активная позиция и разовые участия в жизни щколы (это временные творческие коллективы родительской общественности), родительские классные комитеты, совет школы.  В совет школы входят представители социума и выпускники школы (носители школьных традиций), учителя (хранители школьных традиций), учащиеся и родители (созидатели новых школьных традиций). Именно в данной ситуации появилась идея создание на базе школы модели «Школы полного дня».

Режим для класса разрабатывает классный руководитель и воспитатель ГПД, на его основе совместно с учеником и родителем, составляется режим каждого конкретного ребенка. В обязанности воспитателя  ГПД входит организация внеурочной работы учащихся силами родителей, педагогами дополнительного образования, учителями школы. Особенно результативно проходят совместные флешмобы с привлечение родительской общественности к хозяйственной деятельности класса.

Чтобы выявить интересы и возможности родителей, создается картотека. На первом родительском собрании в сентябре классный руководитель раздает родителям по две карточки. В первой родители пишут на одной стороне свои данные: фамилию, имя и отчество, где и кем работает, рабочий телефон, адрес работы, домашний телефон, адрес на обратной стороне карточки - сведения о возможности участия  других членов семьи в учебно-воспитательном процессе.

Вторая карточка заполняется только с одной стороны. Пишется фамилия, имя и отчество, профессия родителя (законного представителя), и перечисляются возможности помощи школе, классу: руководить кружком, клубом, спортивной секцией, индивидуальное шефство, наставничество; организация экскурсий на предприятие, на природу, помощь в организации походов; руководство краеведческой работой; помощь в создании материальной базы кабинета, технического кружка, спортплощадки, игротеки, в создании классной библиотеки, организация встреч с интересными людьми, проведение уроков мужества, содействие работе школьных музеев; помощь в ремонте школы, теле оборудования, в организации трудового воспитания, дежурства по школе, самообслуживания и т.д. И главное определяете мероприятия, где он может принять участие совместно со своим ребенком- это наши общешкольные КТД.

Карточки раскладываются по видам помощи. Вторая часть карточки заполняется в течение учебного года.

Большое внимание придается индивидуальной и дифференцированной работе с семьей. Для этого необходимо иметь научно обоснованную типологию семей.  Педагог-психолог составляет банк данных о семьях и родителях обучающихся, выделяет следующие категории семей: полные, неполные, многодетные, малообеспеченные, неблагополучные, активные и другие на основе анкетирования, опросов и собеседования. Кроме этих стандартных категорий семей социальных педагог подразделяет семьи на группы:

1-я группа. Родители сами преодолевают трудности в воспитании детей, если такие возникают. Это основные помощники.

2-я группа. Требуется педагогическая помощь, необходимы консультации учителей, психолога, психоневролога, юриста, самообразование.

3-я группаПомимо индивидуальной работы классного руководителя и общественных организаций школы, требуется помощь комиссии по делам несовершеннолетних, милиции, прокуратуры, районного Центра диагностики и консультирования. На этой базе строим модель «школы полного дня».

Школа полного дня - это не удлиненное время пребывания ребенка в школе, а насыщенная интересными, полезными делами жизнь в школе.

Чтобы педагогический коллектив работал сплоченно, ему необходимо овладеть методикой организации коллектива, способного активно воздействовать на каждого, помогая ему определить свое место и роль в общем деле.

Объединяет детей в коллектив общая цель, которая достигается в процессе совместной деятельности. Общение учащихся в коллективе порождает не только требовательность друг к другу, но и уважение, внимание, заботу о товарище, учителе, родителях.  Реализации этой идеи стало проведение многочисленных КТД, традиционных мероприятий и  флэшмобов, действием быстрого и непродолжительного реагирования на ту или иную ситуацию, событие нашего социума.

Критерием правильно организованного коллектива является положительная, свободная позиция каждого учащегося в нем как результат взаимного уважения интересов и потребностей всех членов коллектива. Если же взаимоотношения между коллективом и личностью решаются под нажимом педагогов, угрозой наказания, то это говорит о слабом развитии коллектива.

Поэтому отслеживание результативности деятельности всех участников педагогического процесса - непременное условие школы. В рамках школы полного дня проводится системный мониторинг достижений обучающихся по направлениям: качество обучения, внеурочных достижений, состояния здоровья,  уровня воспитанности. Обычно данный мониторинг мы проводим по следующей схеме:

Критерий

Показатель

Индикатор

Входной контроль

II полугодие

 

 Для получения обратной связи проводится полугодовой опрос по социальной эффективности деятельности МБОУ СОШ №12.

Оценочный бланк результативного критерия

(социальная эффективность деятельности ОУ и его звеньев)

Родители   1    класса

№ п\п

Наименование критериев

Вес в %

1

Оценка удовлетворённости школой

85%

2

Оценка удовлетворённости работой классного руководителя

87%

3

Оценка удовлетворённости уровнем обучения

 

4

Число жалоб поданных

- в администрацию ОУ;

- в органы управления образования;

- в администрацию района;

- в правоохранительные органы;

- вышестоящие инстанции

 

5

Оценка удовлетворённости организацией работы с родительской общественностью

96%

6

Число акций, мероприятий проведённых в целях повышения доверия к школе, информирования общественности о её миссии, образовательной политики.             (10)

80%

7

Число опросов, проведённых среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам улучшения работы школы и своей собственной деятельности.                               (7)

88%

8

Контрольная сумма

87,2%

 

 

 

 

 

 

Классный руководитель      _____________

         Школа полного дня - это не обычная школа, где кроме уроков есть различные виды внеурочной деятельности, а новый тип школы с единой системой учебно-воспитательной работы.  Основной метод работы такой школы - создание воспитывающего, творческого коллектива.

Правильный гигиенический режим, организованное двухразовое питание, прогулка, разумно организованный отдых, занятия по выбору в свободное время, самостоятельное (под руководством педагогов), систематическое выполнение домашних заданий в читальном зале и предметных кабинетах, занятия в эстетических студиях, участие в техническом творчестве, активной общественной деятельности, занятия спортом – это не полный перечень того,  что дает школа полного дня.  Выполняется главная задача школы создания безопасной среды пребывания обучающихся с 8.00 до 18.00.

Такая школа нужна родителям. Они получают большую помощь от педагогического коллектива в деле воспитания, имеют больше свободного времени для отдыха, для повышения своей квалификации.

Педагогическому коллективу предоставляется возможность слить воедино учебно-воспитательный процесс, вести в системе всю воспитательную работу, более глубоко изучать индивидуальные особенности каждого воспитанника, проектировать и формировать черты его характера, чтобы выполнить социальный заказ на выпускника нашей школы.

 

Зам.директора по УВР                                                       Голдобина С.Н.

 

 

Выступление на родительском собрании.

 

Интернет и безопасность.

   
 Информация  -  это средство накопления и передачи  общественного  опыта.  На  заре  человеческой  истории  ее  объем был  сравнительно  небольшой,  сегодня  же  охватить  ее  всю  невозможно. Сейчас за месяц человек получает ее столько же, сколько получали наши предки  в  XVIII  веке  за  всю  жизнь.  В  прошлом  целые  государства  могли

существовать,  находясь  в  абсолютном  информационном  вакууме, например Япония, которая с середины  XVII  века более 200 лет проводила политику  абсолютной  изоляции.  Сегодня  такое  уже  невозможно  и,  впервую  очередь,  благодаря  развитию  технологий.  В сети Интернет за секунды любая новость  может  оказаться  доступной  для  чтения  или  просмотра  из  любой точки  земного  шара.  Информация  уже  давно  стала  ценностью  и  оружием    в  зависимости  от того, кто и как ее владеет или применяет.

Доля  активной  аудитории  в  России    то  есть  выходящих  в  «сеть»  хотя  бы  раз  за  сутки    сейчас  составляет более 52 млн. человек. Зарегистрировано  в «контакте»- 73 млн., одноклассники – 200 млн.

Все большее количество детей получает возможность работать в Интернете. В 2004 году Интернетом пользовалось больше детей, чем взрослых.
    Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернете. Преступления  в  сети  Интернет  уже  стали  неотъемлемой  частью

криминального  мира.  Конечно,  есть  радикальные  меры  борьбы  с подобными  противоправными  явлениями  в  виде  запрета  Интернета  как такового.  Вот  только  остановить  технический  прогресс  за  всю  мировую историю мало кому удавалось, да и вреда от подобных мер будет больше, чем пользы.

Учитывая  то,  что  подрастающее  поколение  получает  возможность пользоваться   Интернетом  уже  с  самого  раннего  возраста,  необходимо помнить  об  опасностях,  с  которыми  любой  пользователь  сталкивается  в виртуальном  пространстве.  Взрослая  часть  аудитории,  имеющая жизненный  опыт  (причем  сформированный  все-таки  не  в  виртуальном мире)  и  устоявшиеся  жизненные  принципы,  подвергается  гораздо

меньшему риску оказаться вовлеченной в разнообразные противоправные действия. Молодое же поколение  в силу несформировавшейся жизненной позиции и стремления к самореализации  становится «удобной средой» для впитывания амбициозных идей, нередко выходящих за рамки закона. Это обстоятельство  активно  используется  теми,  кто  ищет  сторонников  и проводников  экстремистских  идей. При  этом  в  полной  степени  эксплуатируется  юношеский максимализм  и  повышенный  интерес  к  новым  компьютерным технологиям,  расширению  доступа  к  информации  и  общению  в социальных сетях. 

    Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Тем не менее с использованием Интернета также связаны риски. Например, он представляет собой открытое окно в мир, который также принадлежит взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей

 

Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются, чуть ли не “предметом первой необходимости”. Результаты анкетирования детей 5-9 классов показали, что:

·         80% детей имеют дома компьютер.

·         В среднем ежедневно дети проводят за ним по3-4 часа в день.

·         Из видов деятельности, преобладающих в общении с компьютером, дети на первое место поставили – компьютерные игры.93%из них каждый день играют в компьютерные игры, причем 51%может начать играть, даже не пообедав.

·         На втором месте – общение в Сети.85%пользуются Интернетом – из них93%общаются в социальных сетях,53%– играют в сетевые онлайн игры.

·         Далее дети выбирают прослушивание музыки, рисование, печать документов соответственно46%,13,5% и 1%.

·         38%– при определении рейтинга использования свободного времени на Iместо поставили компьютер, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьёй.

 

Голдобина С.Н.

 

Выступление  на педсовет 30.12.2014 года

 

«Понимание обучающегося как резерв повышения качества образовательного процесса».

1.      Привлечь внимание педагога  к категории понимания как механизма постижения индивидуальности

2.      Познакомить с признаками ситуации успешного образования, использование которых возможно лишь на основе понимания воспитания и обучения.

 

Почему возникают сложности в пед. взаимодействии, общении в школе между учителем и учащимися? Ведь те и другие приходят в школу выполнять свою работу: учить и учится, воспитывать (помогать в личностном росте, нравственном развитии) и саморазвиваться, самосовершенствоваться. Своеобразная беда реальной школы в том, что цели, мотивы, смыслы пребывания в пространстве школы у учителей и школьников далеко не всегда совпадают (то есть ориентированы в разных направлениях), поэтому позитивного результата не получится. Печальные последствия этого явления- в непонимании друг друга и как следствие – отдаление, а значит, и невозможность влияния педагога на нравственную сферу ребенка; эмоциональное сгорание педагога или полное равнодушие к такой важной сфере педагогической деятельности, как воспитательная.

.

Новое время принесло новый взгляд на миссию образования в XXI веке;

новый взгляд на предмет и конечные цели образования;

новый взгляд на уровни образования;

новый взгляд на роль социально-гуманитарного знания;

новый взгляд на учебные задачи и средства решения этих задач.

В современных условиях доказывают  преимущественную роль  воспитания в образовательном процессе.  Согласно ФГОС ООО представляется  новое понимание результатов образовательного процесса -не только объем усвоения информации, а качественные изменения компетенций учащегося

Конечные результаты работы школы, а, следовательно, и результаты реализации образовательной программы отслеживаются по следующим

n   уровень обученности учащихся;

n   уровень воспитанности школьников;

n   степени сохранения здоровья;

n   качество преподавания и уровень профессионального развития учителей

Для совершенствования  воспитательной сферы педагогической деятельности возникает необходимость совершенствования навыков учителя  в понимании ребенка.

Разве возможно ли взаимодействие людей, которые не понимают друг друга ( классический пример Возведение Вавилонской башни).

Если продолжить мысль понимание человека- это (Счастье – это когда тебя понимают. Такое короткое, в одно предложение, сочинение на тему «Что такое счастье?» написал герой фильма «Доживем до понедельника». Думается, что в этом предложении содержится основная смысловая нагрузка одного из немногих фильмов о школе. Быть понятым Другим, понять Другого, себя – не об этом ли мечтает каждый из нас?)

Для истинного понимания учителем ученика  необходима развитая интуиция, глубокие разносторонние знания, этическая воспитанность, эстетическая развитость( с давних времен учитель это пример в жизни, культуре, деятельности).

Присущий духовной стороне человеческой жизни феномен "понимание" сложен и неоднозначен, и если не рассматривать его на уровне обыденного сознания, то он может быть представлен как потребность, процедура мышления, познавательное отношение, результат познания, способность, ценностная ориентация и т.п. Вследствие этого, существует целый ряд основных научных направлений изучения и анализа данного феномена: методологическое, гносеологическое, лингвистическое, семантическое, коммуникативное, психологическое и другие.

 

В научном смысле слова, Понимание- универсальный механизм постижения другого и одновременно самопонимания себя. Научить пониманию нельзя, научиться можно. Понимание—это процесс, иногда акт или событие индивидуального осмысления того, как приблизиться  к индивидуальности другого, как постичь уникальную сущность, как понять и принять ее, чтобы педагогическое взаимодействие с ней стало не только возможным, но и педагогически продуктивным, для учителя и ученика. Именно в сфере воспитания средством взаимного общения возможно только понимание. Гораздо меньше совершит учитель понимая воспитанника и ощущая ответное понимание и доверие ребенка.

В теории понимания существует кредо:  Человека нельзя ни познать, ни объяснить; его можно понять и описать.

Для учителя необходимом условием  (непреложным законом) должно стать условие понимания исходя из добрых намерений.  (из добрых намерений выложена дорога в ад). При этом ученик должен остаться  тайной до конца, самое большее, на что рассчитывает воспитатель, - это вызвать доверие, помочь раскрыться до тех пределов, которые тот установит сам.

Какими дух.и проф. качествами должен обладать учитель, чтобы понимание состоялось? Эти качества называются условиями понимания ребенка.

·         От способности к самопониманию – к способности отдаваться чужому бытию,

·         Открытости  учителя,

·         Способность к диалогу,

·         Уравнение  позиций,

·         Различие (чуждость) и общность человеческих индивидуальностей.

 

Как понятьучеников?

·         Метод интроспекции заключается в том,чтоучитель ставит себя на место ученика. А затем в своем воображении воспроизводит чувства, которые, по его мнению, ученик испытывает в данной ситуации. На основе анализа осуществляется общение с учеником.

·         Методлогическогоанализа (методмыслителей). Чтобыпонятьученика, я какучительвыстраиваюсистемуинтеллектуальныхпредставлений о нем и о ситуации, в которойнаходитсяребенок. Этодаетмневозможностьсоздатькомфортныесвязимеждумной и учеником.

Мои правилаобщения с детьми

Приобщении с ребенком, я неначинаюсослов "Тыдолжен…"(Тыдолженхорошоучиться!
Тыдолжендумать о будущем!Тыдолженуважатьстарших!
Тыдолженслушатьсяучителей и родителей!
)

Я говорюдетямтак:

Я уверена, чтотыможешьхорошоучиться
Интересно, какимчеловекомтыхотелбыстать?Какуюпрофессиюпланируешьвыбрать?
Тызнаешь: уважение к старшим — эточастьобщейкультурычеловека
Конечно, тыимеешьсвоесобственноемнение, но к мнениюстаршихполезноприслушиваться


Я направляю,веду, помогаюнеоступиться, поддерживаю, сопереживаю, содействую, делаю то, что, в своюочередь, вызывает у ребятдоверие.
Необходимым и достаточнымусловиемдлядостижениярезультата является выстраиваниеотношений наосновеправды (бытьискренним и небоятсяпризнаватьсвоиошибки), уважения(уметьслушать и слышатьдетей и ихродителей) и возможностидлятворчества.

Голдобина С.Н.

Дата последнего обновления страницы 24.01.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения